Реклама Google работает по расовому признаку
Поисковую систему Google уличили в том, что она осуществляет подбор различной рекламы в зависимости от того, для какой расы характерно имя, по которому составлен поисковый запрос пользователя. Информация об этом приводится в работе ученых Гарвардского университета, сообщила The Telegraph 4 февраля. О результатах исследования, опубликованных 28 января, СМИ узнали лишь через неделю.
Исследователями было установлено, что поиск по именам, которые традиционно даются чернокожим детям, в рекламной подборке Google AdSence на 25% чаще показывают ссылки на ресурсы, которые предлагают проверить человека на присутствие в базах данных по преступникам. Для эксперимента были выбраны имена Джермейн (Jermaine), Дарнелл (Darnell) и ДиШон (DeShawn).
Профессором Гарварда Латании Свини, известным специалистом в рекламе по различным запросам, было сделано предположение о том, что Google является жертвой прорасистских обывательских воззрений, существующих в американском обществе.
Кроме рекламы в поисковике, подобные явления Свини отметила также на сайте новостного агентства Reuters. Это объясняется тем, что интернет-портал агентства использует поисковые алгоритмы Google.
В Google опровергают проявление расизма в алгоритмах, по которым формируется контекстная реклама. Представители компании заявляют, что в AdSence действуют правила, которые запрещают публикацию объявлений, направленных против конкретного человека, определенной организации или сообщества людей.
Текстовые сообщения службы Google AdSence открываются в выдаче поисковика непосредственно под строкой поиска. Алгоритм подбора рекламы основывается на поведении пользователей и на ключевых словах.
Мгновенно виза в сша нужна? Никаких проблем пятиминутное оформление документов, всё аккуратно и понятно, никаких огромных очередей. Все цены практичные и совершенно не бьют по карману, проверенно ни одной сотней человек и все как выяснилось позже довольны.